Русский Newsweek,
23 августа 2010 г.
Обманутые купальщики
997 просмотров
*** Поедете, куда скажем
Но могут возникнуть проблемы и с крупным туроператором. Бизнесмен Михаил Измайлов в феврале выкупил у агентства «Путешествуй» тур на Мальдивы для себя и своей подруги за 175 000 рублей. Но получил совсем не то, на что рассчитывал: его заселили в другой отель, в другой местности и с совсем иным набором услуг — «полупансион» вместо системы «все включено». «Я летел на Мальдивы, а оказался в Турции», — шутит предприниматель.
Вернувшись, Измайлов залез в интернет и понял, что это нормальная практика для туркомпаний — обещать одно, а делать другое: «Работают по принципу “вы заплатите за то, что хотите получить, а поедете, куда мы скажем”». Он подал в суд, который постановил (пока только в первой инстанции) взыскать с компании почти полмиллиона рублей. «Обычно агентства стараются не доводить дело до суда. Потому что суды, как правило, всегда на стороне граждан», — рассказывает Конецкий. Представитель компании «Путешествуй!» заявляет, что они сделали все для разрешения сложившейся ситуации. «Мы предоставили туристам отель выше классом, на тех же условиях проживания, и в качестве компенсации на обратном пути — вместо катера гидросамолет без каких-либо доплат», — говорит PR-директор группы компаний «Путешествуй!» Анна Друцкая.
Власти вроде бы пытаются бороться с недобросовестными участниками рынка, но их главное оружие — финансовые гарантии, которые обязаны предоставлять туроператоры, — явно не работают. В минувшем году депутат Владислав Резник, которого считают лидером страхового лобби в Думе, добился принятия закона об увеличении размера этих финансовых гарантий с 10 млн рублей до 30–100 млн в зависимости от оборота.
На деле мало что изменилось. Чтобы соответствовать требованиям закона, туроператоры могут либо заморозить 30 млн рублей в банке, то есть вывести деньги из бизнеса, либо (что гораздо удобнее) купить страховой полис на нужную сумму. Стоимость страховки составляет 1% от суммы гарантий, то есть от 300 000 до 1 млн рублей в год.
Туроператоры разоряются редко, это удел агентств, и для страховых компаний это легкие деньги. Выплаты по туристическим полисам не превышают 1% от сборов, говорят в Российском союзе туриндустрии (РСТ). Проще говоря, почти все, что страховые компании получают от клиентов по этому виду страхования, остается у них. Увеличение финансовых гарантий пролоббировали страховые компании, уверены туроператоры. В этом году началась дискуссия о том, что размер финансовых гарантий можно было и понизить: соответствующий законопроект внесен в Думу.
Но пока власти и заинтересованные лица борются за размер страховой премии, к решению главной проблемы никто так и не приступил: работу турагентств никто не контролирует. «Необходимо вернуть лицензирование», — убеждена представитель РСТ Ирина Тюрина. С ней согласен бывший оперативник Конецкий, у которого теперь своя туристическая компания. До 2007 года турагенты должны были получать разрешение на работу в Минэкономразвития, с введением же финансовых гарантий эту норму упразднили. Даже если часть лицензий будут просто покупать за взятки, считают участники рынка, на пути у мошенников появится хоть какой-то барьер.
Страховка «смертельная»
Туристы редко читают, что написано в их страховых полисах. А зря, это может привести к трагедии, говорят юристы. На отдыхе, особенно за границей, всегда надо четко знать, по какому телефону обращаться за помощью и какие услуги могут быть оказаны. И при необходимости покупать более дорогую страховку.
У пожилой женщины во время поездки в США случился гипертонический криз, и врач назначил редкую для России процедуру – магнитно-резонансную терапию, рассказывает юрист общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Алишер Захидов. Российская страховая компания отказалась оплачивать счет за эту услугу, примерно $2000. Представители компании уверяли, что это уже не экстренная медицинская помощь по российским стандартам лечения и полис на нее не распространяется. Убеждать их пришлось через суд.
В одной из южных стран недавно погиб гражданин России – у него случился приступ панкреатита (воспаление поджелудочной железы), а помощь была оказана слишком поздно, рассказывает юрист КонфОП Тамара Кухлевская. Молодой парень, как говорят знакомые, сутки дозванивался до страховой компании и потом вызвал другого доктора, который уже не сумел спасти ему жизнь. «Страховая компания на наш запрос ответила, что помощь была оказана своевременно, и кроме этого, было вмешательство другого врача», – рассказывает Кухлевская.
О том, как относятся к своим клиентам страховщики, Newsweek писал еще зимой (см. «На свой страх турист», №7, 2010). Тогда компания «Ингосстрах» фактически бросила своего клиента Алексея Калабина на произвол судьбы на острове Бали. «Внутреннее расследование показало, что многие претензии, высказанные в интернете дочерью потерпевшего, не обоснованы. Урегулирование взаимоотношений с клиниками, а также направление всех необходимых документов осуществлялось оперативно по ситуации», – сообщил потом «Ингосстрах» в пресс-релизе.
Помощь человеку, которого укусила ядовитая змея, была оказана только на четвертые сутки и то после вмешательства журналистов. Юристов эти случаи нисколько не удивляют. «У страховщиков обычная практика – платить деньги только через суд», – говорит Захидов. *** Алексей САВКИН (с сокращениями)
Вся пресса за 23 августа 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество, Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 октября 2025 г.

|
|
Российская газета-неделя, 1 октября 2025 г.
Подарки с подвохом

|
|
Парламентская газета, 1 октября 2025 г.
Правила выдачи полиса ОМС трудовым мигрантам хотят ужесточить

|
|
Московский комсомолец, 1 октября 2025 г.
Эксперты жестко раскритиковали поправки в закон о медицинском страховании

|
30 сентября 2025 г.

|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 30 сентября 2025 г.
Нижегородские медики призвали исключить страховщиков из системы ОМС

|
|
Ведомости онлайн, 30 сентября 2025 г.
В «Ozon Банке» появилось страхование сбережений от мошенников

|
|
МК в Перми, 30 сентября 2025 г.
В Перми вынесен приговор по делу о хищении более 96 миллионов

|
|
ГТРК Брянск, 30 сентября 2025 г.
Вдовцу из Брянска страховая компания выплатит более 4 миллионов рублей

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 30 сентября 2025 г.
Суд не согласился с условным сроком сотрудника ДПС за мошенничество со страховой

|
|
Медвестник, 30 сентября 2025 г.
Государству предложили субсидировать полисы ДМС для многодетных семей

|
|
Интерфакс, 30 сентября 2025 г.
Кабмин предложил освободить от НДФЛ расходы на ДМС при загранкомандировках

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 30 сентября 2025 г.
Медстраховка для работников МОЭК обойдётся в 606,5 млн рублей

|
|
Медвестник, 30 сентября 2025 г.
Экс-министр здравоохранения Зурабов возглавил страховую компанию «МАКС»

|
|
Новороссийский рабочий, 30 сентября 2025 г.
Как застраховаться от дронов

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 30 сентября 2025 г.
Сотрудник ДПС и дорожный комиссар из Краснодара дважды отсудили у страховой компании многомиллионные страховые выплаты

|
|
ПРАЙМ, 30 сентября 2025 г.
Названы пять причин для отказа в страховой выплате при заливе квартиры

|
|
Интерфакс, 30 сентября 2025 г.
Cерийные автоподставщики осуждены в Новосибирске

|
|
Пенза-Взгляд, 30 сентября 2025 г.
В Пензе компанию оштрафовали на 300 тысяч рублей за рекламные спам-звонки

|
 Остальные материалы за 30 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|